Любой карданный вал состоит из набора отдельных частей, каждая из которых может стать причиной выхода из строя. Чаще всего отмечается износ шлицов, имеющихся на его основании, что приводит к увеличению люфта в зонах сочленения деталей. Последний проявляется в виде стука при движении автомобиля и в усиленных вибрациях, возникающих в месте расположения самого кардана.
Что делать при износе шлицов?
При обнаружении перечисленных выше признаков большинство владельцев автомобилей обращается в автомастерскую, где опытные специалисты занимаются ремонтом и восстановлением карданных валов. Чаще всего после осмотра они предлагают два варианта решения проблемы:
— полностью заменить шлицевую часть путем ее удаления и запрессовки новой;
— купить подержанный кардан того же типа.
При выборе первого способа придется заплатить сумму, нередко превышающую стоимость нового изделия. А при покупке подержанной запчасти всегда существует риск вернуться к тому же результату (необходимости восстановления шлицев карданного вала).
То есть и тот и другой подход невыгодны с точки зрения экономии средств и здравого смысла. Кроме того, возможен вариант, когда вал оказался очень редкой модели и найти его в свободной продаже практически невозможно.
Вариант самостоятельной реставрации
В качестве альтернативы всем приведенным выше способам может рассматриваться самостоятельный ремонт карданного вала. Для восстановления шлицов на поврежденном изделии народные умельцы предлагают следующие варианты:
Использовать для реставрации шлицевой части металлические полимеры.
Самостоятельно напрессовать на вал стальную втулку и нарезать на ней новые шлицы.
Сделать (прорезать) в валу пазы в месте расположения шлицов и запрессовать в них шпонки из закаленной стали.
Но даже непосвященному человеку понятно, что этот подход – не более чем временное средство, неизбежно приводящее к тому же результату. «Фирменные» шлицы на кардане делаются обычно калеными или как минимум – цементированными, а сам он при работе подвергается значительным по величине нагрузкам. Поэтому все предлагаемые варианты самостоятельного восстановления вряд ли помогут полностью снять проблему из-за недолговечности используемых заготовок.
Восстановление шлицевого соединения карданного вала методом наращивания
Единственно приемлемый вариант в сложившейся ситуации – найти компанию, которая занимается наращиванием шлицов карданных изделий и возьмется за решение Вашей проблемы. Прежде чем заняться восстановлением шлицев – работники фирмы проделывают следующие подготовительные операции:
Помечают отдельные детали особыми метками, что позволит избежать ошибки при сборке вала по окончании наращивания шлицевой части.
Размещают его на специальном стенде, позволяющем жестко зафиксировать неисправное изделие.
Разбирают кардан согласно общепринятым правилам и оставляют только саму неисправную деталь (дефектный вал).
Отправляют его на восстановление, где сносившиеся шлицы наращиваются по специально разработанным методикам гальваническим способом.
Обратите внимание: При разборке вала могут обнаружиться другие неисправности (поврежденные крестовины, например).
В этом случае они обязательно заменяются новыми исправными деталями.
Преимущества гальванического наращивания
Предлагаемая услуга по гальваническому восстановлению карданных валов позволяет добиться качества, близкого к заводскому уровню. К преимуществам обращения к специалистам по наращиванию шлицов относят следующие доводы:
— реставрация вала предложенным методом дешевле, чем его полная замена как минимум в два раза;
— уникальная технология устранения неисправности позволит сэкономить на ремонте значительную денежную сумму;
— на восстановление шлицевой карданного вала потребуется совсем немного времени (вся процедура займет чуть более 4-х часов).
Приняв правильно решение, Вы сможете не беспокоиться о состоянии нового вала в обозримом будущем и не думать о ремонтных работах. Только этим путем удается полностью снят проблему и спокойно эксплуатировать свое транспортное средство.